телефоны для справок
(495) 980-25-86
(8442) 67-87-23

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
 
 
 
 

Сенаторы предлагает установить ответственность за ошибочные разъяснения чиновников по налоговым вопросам

12.11.2010

Расхождения в налоговом законодательстве должны фиксироваться и трактоваться в пользу налогоплательщиков.

Об этом заявили участники круглого стола «Вопросы применения норм законодательства Российской Федерации о налогах и сборах: разъяснения уполномоченных органов государственной власти и судебная практика», организованного комитетами Совета Федерации по бюджету и по правовым и судебным вопросам.

С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Нередко в деятельности налогоплательщиков возникают вопросы, на которые ни Налоговый кодекс, ни иные акты законодательства о налогах и сборах не дают ответа. Это заставляет налогоплательщиков обращаться за разъяснениями в Министерство финансов.

Как известно, в 2007 году вступил в силу Федеральный закон No137-ФЗ, который уточнял порядок применения письменных разъяснений законодательства о налогах и сборах.

В нем говорится, что налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина.

Министерство финансов, в свою очередь, опубликовало письмо No03-02-07/2-138, в котором отметило, что его разъяснения не содержат правовых норм и не являются нормативно-правовыми актами вне зависимости от того,  были они даны конкретной организации или неопределенному кругу лиц.

Соответственно, никому не препятствуется руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в трактовке, отличной от понимания Минфина.

«Министерство финансов само, к сожалению, говорит, что не видит разницы между разъяснениями налоговым органам и налогоплательщикам, - заявила заместитель председателя Высшего арбитражного суда России Татьяна Андреева. - И не проводит разницу между тем, кто подписывает эти разъяснения. Это очень сильно подрывает авторитет государства. Минфин, как и любой другой орган власти, должен отвечать за действия своих сотрудников. И то, что министерство рассматривает письменные разъяснения практически как частную позицию того или иного чиновника, совершенно некорректно. Если я написала статью в журнал и подписалась просто «кандидат экономических наук», это одно, а если подпись стоит «советник» или «глава департамента» - совершенно другое».

В итоге руководители комитетов Совета Федерации по бюджету и по правовым и судебным вопросам обратились к правительству России с предложением внести в Налоговый кодекс изменения, которые:

  • определяли бы признаки неоднозначности в законодательстве о налогах и сборах.
  • давали бы налогоплательщику право применять закон в свою пользу, если он вел деятельность в условиях такой неопределенности
  • исключали возможность ретроспективного применения закона в истолкованном судами значении (если это ухудшит положение налогоплательщика)
  • вводили финансовую ответственность органов власти в случае, если их разъяснения налогового законодательства признаны судами России противоречащими действующему законодательству и привели к возникновению чьей-либо налоговой ответственности.

Архив