телефоны для справок
(495) 980-25-86
(8442) 67-87-23

Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
 
 
 
 

О выходе версии 1.2 продукта "1С:Корпоративный инструментальный пакет 8"

02.03.2009

Фирма "1С" объявляет о выходе версии 1.2 инструментария "1С:Корпоративный инструментальный пакет 8", предназначенного для повышения производительности, масштабируемости и устойчивости клиент-серверных информационных систем на платформе "1С:Предприятие 8".

Наименование

Рекоменд. розничная цена, руб.

1С:Корпоративный инструментальный пакет 8

72000

В версии 1.2 значительно доработаны "Центр управления производительностью" и "Тест-центр", добавлены новые инструменты - "Центр контроля качества" и "Сценарное тестирование", а также расширена и переработана документация.

С 27.02.2009 года программный продукт "1С:Корпоративный инструментальный пакет 8", поставляется с новой версией 1.2 "1С:Корпоративного инструментального пакета" и новой документацией.

Порядок распространения, условия использования и поддержки программного продукта остаются без изменений и указаны в информационном письме № 8201 от 03.04.2008 года о выходе данного инструментария.

Функциональные возможности инструментария "1С:Корпоративный инструментальный пакет 8" описаны в Приложении к настоящему информационному письму, а также на сайте "1С:Предприятия 8": http://v8.1c.ru/expert/etp.htm.

Новое в версии 1.2 "1С:Корпоративного инструментального пакета"

"Центр контроля качества"

Конфигурация "Центр контроля качества" предназначена для повышения качества работы системы за счет обеспечения своевременного и правильного технического обслуживания системы. "Центр контроля качества" решает следующие задачи:

  • предоставляет полный список всех регламентных процедур, которые необходимо выполнять для обеспечения высокого качества работы всех программных и аппаратных компонентов информационной системы;
  • предоставляет подробную информацию по методикам выполнения каждой регламентной процедуры;
  • предоставляет детальные рекомендации по текущим действиям, которые необходимы для повышения качества работы системы;
  • позволяет распределить ответственность за выполнение отдельных задач между пользователями системы;
  • автоматически оповещает пользователей системы о необходимости выполнения задач;
  • отображает текущее качество обслуживания системы.

"Центр управления производительностью"

В новой версии расширены возможности "Центра управления производительностью" (ЦУП):

  • новый режим работы ЦУП "Регламентный мониторинг" предназначен для постоянного автоматического мониторинга производительности системы и позволяет ЦУП в режиме реального времени автоматически реагировать на изменения производительности системы, в том числе изменять шаг мониторинга, включать и выключать запись аналитических показателей и т.п.;
  • механизм создания и редактирования сценариев работы ЦУП позволяет настраивать сценарии (режимы) работы ЦУП, входящие в комплект поставки, либо создавать свои собственные сценарии;
  • поддерживается отложенный разбор аналитических показателей, а также возможность их разбора в фоновом режиме, в том числе частично на сервере "1С:Предприятия".

"Тест-центр"

В состав новой версии "Тест-центра" включен сценарий тестирования "Закупка, производство, продажа" в конфигурации "Управление производственным предприятием". Сценарий позволяет:

  • эмулировать многопользовательскую нагрузку, создаваемую при выполнении бизнес-процесса закупки материалов, выпуска продукции и продажи продукции, и оценивать показатели производительности системы при заданных условиях. Сценарий можно настроить как на независимое тестирование контуров закупки, производства и продажи, так и на связанное выполнение;
  • эмулировать интерактивную работу пользователей (открытие форм, выполнение подборов и т.п.), что дает возможность реалистично оценивать производительность системы.

"Сценарное тестирование"

В состав версии 1.2 "1С:Корпоративного инструментального пакета" включен продукт "1С:Сценарное тестирование 8", предназначенный для автоматизации функционального тестирования любых конфигураций системы "1С:Предприятие 8". Продукт позволяет подготавливать необходимые тесты и выполнять их в ручном либо автоматическом режиме. Подробнее см. информационное письмо №9489 от 31.12.2008 года.

Переход на новую версию 1.2 "1С:Корпоративного инструментального пакета"

Обновление до версии 1.2 предусмотрено для зарегистрированных пользователей программных продуктов:

  • 4601546046567 "1С:Корпоративный инструментальный пакет 8"

При этом пользователи продукта  "1С:Корпоративный инструментальный пакет 8" должны иметь действующую подписку на ИТС по любой основной поставке "1С:Предприятия 8".

Дистрибутив версии 1.2 "1С:Корпоративного инструментального пакета" можно получить на сайте поддержки пользователей - http://www.users.v8.1c.ru - или у партнеров фирмы "1С".

Версия 1.2 "1С:Корпоративного инструментального пакета" может использоваться с платформой "1С:Предприятие" версии 8.1.13 и выше. Получить обновление платформы можно в составе ИТС, на сайте поддержки пользователей - http://www.users.v8.1c.ru - или у партнеров фирмы "1С".

Обновленная книга документации продается в соответствии с регламентом, описанным в информационном письме №8538 от 20.06.2008 года. Для приобретения документации необходимо обратиться к партнеру фирмы "1С" или непосредственно в фирму "1С".

Наименование

Рекоменд. розничная цена, руб.

1С:Корпоративный инструментальный пакет 8, версия 1.2. Руководство по использованию

300

Приложение.
Функциональные возможности продукта "1С:Корпоративный инструментальный пакет 8"

Основные решаемые задачи

Основные задачи, решаемые при помощи "1С:Корпоративного инструментального пакета 8":

  • проведение многопользовательских нагрузочных испытаний без участия реальных пользователей:
    • оценка применимости системы в заданных условиях,
    • оценка масштабируемости системы,
    • выбор оборудования.
  • получение объективных (числовых) показателей производительности системы во время ее нагрузочных испытаний или рабочей эксплуатации;
  • сбор и хранение информации о динамике производительности системы во времени;
  • поиск и анализ "узких мест" и оптимизация кода системы:
    • сбор полной информации обо всех проблемах производительности, имеющихся в многопользовательской системе,
    • ранжирование проблем по степени их влияния на производительность системы в целом,
    • предоставление сквозной информации о контексте каждой проблемы на всех уровнях функционирования системы (действия пользователя, стек вызовов исходного кода, запросы к СУБД).
  • обеспечение своевременного и правильного выполнения всех необходимых регламентных процедур;
  • автоматизированное функциональное тестирование конфигураций.

Состав продукта

"1С:Корпоративный инструментальный пакет 8, версия 1.2" содержит следующие инструменты:

  • "Центр управления производительностью",
  • "Тест-центр",
  • "Центр контроля качества",
  • "Сценарное тестирование".

Центр управления производительностью

Центр управления производительностью (ЦУП) - инструмент мониторинга и анализа производительности информационных систем на платформе "1С:Предприятие 8". ЦУП предназначен для оценки производительности системы, сбора подробной технической информации об имеющихся "узких местах" и анализа этой информации с целью дальнейшей оптимизации.

Основные задачи, которые могут быть решены при помощи ЦУП:

  • Анализ и интегральная оценка текущей производительности работающей многопользовательской информационной системы:
    • Как работает система?
    • Имеются ли проблемы производительности?
    • Можно ли повысить производительность?
  • Сбор и хранение информации о динамике производительности системы:
    • Как менялась производительность системы с течением времени?
    • Как менялась производительность системы при внесении каких-либо изменений?
  • Поиск и анализ "узких мест" в коде конфигурации. Получение детальной технической информации обо всех проблемах производительности, имеющихся в системе с целью дальнейшей оптимизации:
    • Какие проблемы производительности имеются в системе, и насколько они серьезны?
    • Какие проблемы следует решать в первую очередь?
    • В чем конкретно заключается каждая проблема?
    • Какие объекты метаданных и строки кода конфигурации следует оптимизировать для того, чтобы решить данную проблему?

Эти задачи могут быть решены как для модели информационной системы, активность в которой эмулируется при помощи "Тест-центра", так и для системы, в которой работают реальные пользователи.

"Тест-центр"

"Тест-центр" - инструмент автоматизации многопользовательских нагрузочных испытаний информационных систем на платформе "1С:Предприятие 8". С его помощью можно моделировать работу предприятия без участия реальных пользователей. Это позволяет решать следующие задачи:

  • выявление проблем, возникающих только при многопользовательской работе (конфликты блокировок и т.п.);
  • оценка производительности информационной системы при заданных параметрах модели предприятия с целью:
    • выбора оборудования,
    • формулирования эксплуатационных требований,
    • оценки применимости информационной системы.
  • оценка масштабируемости информационной системы при изменении:
    • объема информационной базы,
    • количества одновременно работающих пользователей,
    • нагрузки на систему.
  • оценка изменения производительности системы при изменении любых условий ее эксплуатации:
    • изменение функциональности системы (доработка системы или отдельных алгоритмов),
    • изменение конфигурации оборудования и т.д.

"Тест-центр" эмулирует работу реальных пользователей при помощи управляемых клиентских рабочих мест, которые называются "виртуальными рабочими местами". Виртуальные пользователи, работающие на виртуальных рабочих местах, выполняют действия на основании сценария тестирования - набора обработок.

В состав "Тест-центра" включены два сценария тестирования:

  • "Закупка, производство, продажа в конфигурации "Управление производственным предприятием"",
  • универсальный сценарий "Эмуляция работы пользователей по вводу документов".

В зависимости от конкретной задачи вы можете использовать эти сценарии тестирования или запрограммировать свои собственные сценарии, обладающие необходимой функциональностью.

Основные задачи, решаемые при помощи сценариев, входящих в состав "Тест-центра":

  • Оценка применимости системы при заданных условиях. Каковы будут показатели производительности системы:
    • при заданных параметрах нагрузки (выполняемые бизнес-процессы, количество пользователей, интенсивность ввода документов, размеры документов и т.д.),
    • на данном оборудовании,
    • при использовании данной СУБД и т.п.
  • Выбор оборудования. Будут ли достигнуты требуемые показатели производительности на данном оборудовании?
  • Оценка эффекта от изменения условий функционирования системы. Как изменится производительность системы при изменении любых условий функционирования системы:
    • изменение исходного кода системы (доработки функционала и т.п.),
    • изменение версий программного обеспечения (платформы, СУБД и т.п.),
    • изменение аппаратного обеспечения (покупка нового сервера, аппаратный апгрейд и т.п.).
  • Выявление проблем, которые могут проявиться только при многопользовательской работе (конфликты блокировок и т.д.). Сценарий тестирования, работающий под управлением "Тест-центра", является в данном случае "генератором", позволяющим воспроизвести эти проблемы без участия реальных пользователей. Анализ этих проблем с целью дальнейшей оптимизации осуществляется при помощи "Центра управления производительностью".

"Центр контроля качества"

Качество работы системы - это ее соответствие бизнес-требованиям автоматизируемого предприятия. Оно складывается из таких показателей, как производительность системы, ее масштабируемость и устойчивость.

Качество работы системы зависит от множества факторов, постоянный контроль за которыми является сложной задачей. Иначе говоря, для того чтобы обеспечить высокое качество работы системы, необходимо выполнить (или периодически выполнять) некоторый сложный набор действий, каждое из которых имеет свою специфику. Например, действие может выполняться с определенной частотой, состоять из сложной последовательности согласованных операций, требовать использования специальных инструментов или определенной квалификации от ответственного и т. д.

Каждое из таких действий в терминах Центра контроля качества называется регламентной процедурой. Соответственно, Центр контроля качества предназначен для повышения качества работы системы за счет обеспечения своевременного и правильного технического обслуживания системы, то есть выполнения всех регламентных процедур.

Центр контроля качества решает следующие задачи:

  • позволяет хранить детальное описание всех программных и аппаратных компонентов системы (целевых объектов регламентных процедур);
  • автоматически предоставляет список всех регламентных процедур, которые необходимо выполнять для обеспечения высокого качества работы каждого целевого объекта;
  • предоставляет детальные рекомендации по текущим действиям, которые необходимы для повышения качества работы системы;
  • позволяет распределить ответственность за выполнение отдельных задач в рамках каждой регламентной процедуры между пользователями системы;
  • автоматически оповещает пользователей системы о необходимости выполнения задач в рамках регламентных процедур;
  • предоставляет подробную информацию по методикам выполнения каждой регламентной процедуры;
  • отображает качество работы системы на каждом ее уровне, исходя из информации, полученной при выполнении регламентных процедур.

"Сценарное тестирование"

Инструмент предназначен для автоматизации сценарного тестирования любых конфигураций системы "1С:Предприятие".

Сценарий теста описывает порядок действий пользователя с данными в программе. Цель такого тестирования - проверить, правильно ли работает программа при вводе в нее пользователем различных хозяйственных операций. То есть логика теста описывается правилами отражения хозяйственных операций в программе согласно пользовательской документации. Например, можно написать тест на правильность отражения операций оптовой торговли. Цепочка документов в этом случае должна включать в себя поступление товаров на склад, регистрацию счета-фактуры, реализацию товаров покупателю, выписку сопроводительных документов.

Инструмент можно использовать и для функционального тестирования, то есть проверки отдельных функций программы. Примерами таких функций могут быть печать расходной накладной, подстановка основного договора после ввода контрагента, расчет суммы по данным цены и количества, заполнение табличной части документа по кнопке "Заполнить" и другие.

Важно, что для разработки тестов с помощью этого инструмента достаточно знаний о работе тестируемой конфигурации на уровне пользователя.

Не рекомендуется использовать инструмент для разработки нагрузочных тестов. Для нагрузочного тестирования следует использовать "Тест-центр".

Источник:

Архив