телефоны для справок
(495) 980-25-86
(8442) 67-87-23

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
 
 
 
 

Разработка бизнес плана среднему и малому бизнесу

Создание бизнес плана     Основным фактором, определяющим перспективу развития, как отдельных предприятий, так и экономики страны в целом, является их конкурентоспособность. В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы малый бизнес должен уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.

Многие руководители хотят видеть свое предприятие современным, динамично развивающимся и устойчивым к изменениям внешней среды. Но для достижения этого необходимы изменения, касающиеся стратегии, менеджмента, технологий, корпоративной культуры и мотивации сотрудников. И опираться такие изменения должны, прежде всего, на внедрение инноваций, анализ и адаптацию лучшего мирового опыта, а также осознанное желание руководства предприятия их провести.

Основной целью деятельности консультационного центра группы компаний «Эккаунтинг Сервис» является составление бизнес плана и разработка стратегии развития предприятия. Бизнес план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.

Предпосылкой для создания и развития данного направления послужил спрос на данный, когда постоянные клиенты обращались проконсультироваться по данному вопросу или порекомендовать знающих и разбирающихся в ситуации специалистов. Мы подошли к данному вопросу с другой стороны и направили своих сотрудников на обучение и стажировку к коллегам. вид услуги

В настоящее время наша компания оказывает комплекс услуг по разработке бизнес планов как для отдельных проектов Заказчика, так и по вновь создаваемой (или существующей) деятельности. Мы предлагаем нашим клиентам профессиональную разработку и составление бизнес плана. Актуальность составления бизнес планов возросла в период начавшегося кризиса. Выживание и развитие бизнеса – две насущные проблемы, волнующие практически весь деловой мир в настоящее время. Чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, малый бизнес нуждается в планировании. Бизнес планирование является одной из наиболее важных составных частей успешного бизнеса. С помощью бизнес плана можно предвидеть проблемы и преодолеть их в будущем.

Бизнес план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Он представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей. Разработка бизнес плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.

Использование бизнес-плана помогает решить основные задачи:

  1. задать конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  2. сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
  3. выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также оценить издержки по их созданию и реализации;
  4. ценить соответствие фирмы и условий мотивации труда работников требованиям по достижению поставленных целей;
  5. определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
  6. оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся и привлекаемых ресурсов поставленным перед фирмой целям;
  7. предусмотреть трудности и возможные «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес плана.

Бизнес план составляется для внутренних и внешних целей.

Внутренние цели - планирование и развитие бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях. Понимание того, как правильно составить бизнес план, становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена.

Преследуя внешние цели, бизнес план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Бизнес план составляется для обоснования необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрации имеющихся у фирмы возможностей и привлечения внимания со стороны инвесторов. Грамотно составленный бизнес план инвестиционного проекта является обязательным условием получения банковского кредита.

Согласно общепринятому подходу бизнес план представляет собой перспективный документ, поэтому составлять его рекомендуется с прогнозом на несколько лет. По сути, бизнес план является кратким изложением на бумаге прошлого, настоящего и будущего бизнеса. Наличие типового содержания бизнес план расширяет границы его применения не только на больших, но и на малых предприятиях. Содержание бизнес плана, его состав и степень детализации определяются взаимодействием таких факторов, как вид и объем выпускаемой продукции, величина рыночного спроса и предложения, уровень развития и масштабы производства, источник финансирования бизнеса и платежеспособность предприятия.

Типичный бизнес план имеет следующую структуру:

  • Резюме начинается с краткого описания проекта. Оно освещает основные моменты бизнес плана;
  • Бизнес и его стратегия являются следующим разделом, который раскрывает содержание бизнеса и направления работы;
  • Анализ рынка.

Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех компаний. Поэтому важно определить тот сегмент рынка, который будет для предприятия главным. Как правило, новые предприятия могут успешно конкурировать лишь на одном, достаточно узком сегменте рынка. Выбор такого сегмента может зависеть и от остроты конкурентной борьбы, которая для одного типа продукции может быть слабее, для другого - сильнее.

После определения конкурентного сегмента рынка приводится описание структуры клиентуры (покупателей) внутри этого сегмента. Любой бизнес и, в частности, обладающий хорошими идеями по совершенствованию продукции, рано или поздно столкнется с проблемой конкуренции. Поэтому очень важно определить непосредственных конкурентов, их сильные и слабые стороны, оценить потенциальную долю рынка каждого конкурента. Необходимо показать, что ваша продукция может конкурировать с точки зрения качества, цены, распространения, рекламы и других показателей.

План маркетинга. В этом разделе необходимо показать, почему клиенты будут покупать продукцию. В нем описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какую за него назначить цену и как проводить рекламную политику. Конкретные детали маркетинговой стратегии часто оказываются сложными, комплексными и затрагивают такие области, как маркетинговая расстановка, ценовая политика, торговая политика, реклама и т.д.

Производственный план. В этом разделе должны быть описаны все производственные и другие рабочие процессы. Здесь же рассматриваются все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом.

Организационный план. В этом разделе приводится организационная структура предприятия. Даются сведения о количестве персонала и расширении штата, обучении подготовке кадров, а также о привлечении консультантов, советников, менеджеров. В этом разделе рассматриваются вопросы руководства и управления предприятием. Объясняется, каким образом организована руководящая группа, и описывается роль каждого ее члена. Рекомендуется представить организационную схему с указанием места каждого руководителя в организационной иерархии.

Степень риска. В этом разделе необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться бизнес. Главные моменты, связанные с риском проекта, должны быть описаны просто и объективно. Угроза может исходить от конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и производственной политики, ошибок в подборе руководящих кадров. Полезно заранее выработать стратегию поведения и предложить пути выходы из вероятных рискованных моментов в случае их внезапного возникновения. Наличие альтернативных программ и стратегий в глазах потенциального инвестора будет свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее к ним готов.

Финансовый план. Финансовый план является важнейшей составной частью бизнес-плана. Основные показатели финансового плана: объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость и т.д. Финансовый план составляется на 3-5 лет и включает в себя: план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, балансовый план на первый год. В заключение определяется точка безубыточности проекта.

Понимая всю ответственность задач, которые мы ставим перед собой, поскольку всякий бизнес план - это начало вашего успеха в делах, и залог будущего благополучия Вашей компании, мы стараемся скрупулезно изучить всю информацию о компании-заказчике, параллельно изучая рынок и возможные перспективы роста компании. Однако качественно составленный бизнес план - это результат кропотливой работы, требующей определённых навыков и знаний от множества специалистов различного профиля. Наша компания выполнит эту работу профессионально и грамотно.

Несмотря на то, что любая кредитная организация заинтересована, прежде всего, в том, чтобы выдать кредит юридическим лицам, у каждого банка есть свои правила и требования к оформлению документов и бизнес плана. Наши специалисты имеют опыт работы в рамках сотрудничества с местными банками и знакомы с требованиями большинства из них. Сотрудники нашей компании окажут Вам помощь в получении кредита, в том числе, в максимально короткие сроки и на оптимальных условиях. Индивидуальный подход к каждому клиенту, оперативность и качество выполняемых работ - вот основные отличия нашей компании.

Непрерывное взаимодействие с Клиентом - основной принцип нашей работы.

Качество услуг компании обеспечивается системой менеджмента качества, сертифицированной по международному стандарту менеджмента качества ISO 9001:2000.

Если у Вас возникли дополнительные вопросы по консалтингу, предлагаем связаться с нами по телефону:
(8442) 49-30-63, 49-40-15, 67-61-22 или обратиться по адресу:
г. Волгоград, пр-кт. Героев Сталинграда, 21 (схема проезда)
контактное лицо: Илюшина Наталья Алексеевна


версия для печати