телефоны для справок
(495) 980-25-86
(8442) 67-87-23

Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
 
 
 
 

О выпуске программного продукта "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия"

05.01.2010

Продукт "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия" предназначен для автоматизации бухгалтерского учета автономных учреждений, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 года №174-ФЗ. 

В ряде регионов Российской Федерации количество автономных учреждений будет быстро расти в связи с переводом на эту организационно-правовую форму значительной части бюджетных учреждений образования, культуры, соцобслуживания и других.

Автономные учреждения - это некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты, науки, культуры, спорта и других сферах. Автономные учреждения могут быть созданы путем учреждения или путем изменения типа существующего бюджетного учреждения. Кроме основной деятельности, осуществляемой в соответствии с заданием учредителя и финансируемой из бюджета, автономные учреждения могут оказывать услуги за плату и самостоятельно распоряжаться доходами. Автономные учреждения ведут учет по Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденному Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 года №94н.

Краткая характеристика продукта "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия"
"1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия" предназначена для небольших автономных учреждений, не имеющих обособленных подразделений: детские сады, общеобразовательные и музыкальные школы, учреждения культуры и спорта, где с программой работает один бухгалтер и не требуется адаптации типового решения к особенностям конкретного предприятия.

"1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия" может использоваться в автономных учреждениях, осуществляющих основную деятельность в рамках целевого финансирования из бюджета, а также любые виды предпринимательской деятельности. Бухгалтерский и налоговый учет соответствуют действующему законодательству Российской Федерации. В состав прикладного решения включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31.10.2000 года №94н.

Методика бухгалтерского учета позволяет одновременно регистрировать каждую запись хозяйственной операции как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, а также количественного и валютного учета. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета. Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов, соответствующих первичным документам бухгалтерского учета. Кроме того, предусмотрен ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции - простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.

"1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8" позволяет решать все задачи, стоящие перед бухгалтерской службой предприятия, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В этом случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль настроек информационной базы, обеспечивающие автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.

Ограничения базовой версии 

"1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия" - это однопользовательская программа для автоматизации бухгалтерского учета автономных учреждений. По сравнению с версией ПРОФ она имеет ряд ограничений:
не поддерживается ведение учета по нескольким учреждениям в одной информационной базе; при этом имеется возможность ведения учета нескольких учреждений в отдельных информационных базах на одном компьютере;
одновременно с одной информационной базой может работать только один пользователь;
не поддерживается изменение конфигурации, можно применять только типовую конфигурацию и устанавливать ее обновления;
не поддерживается работа в варианте клиент-сервер;
не поддерживается работа распределенных информационных баз;
не поддерживается COM-соединение и Automation-сервер.

Если в учреждении возникнет потребность ведения многофирменного учета в единой информационной базе, одновременной работы нескольких пользователей или появятся другие задачи, которые не решаются в рамках ограничений базовой версии, то в этом случае учреждение сможет перейти на программу "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8 ПРОФ" или "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8 КОРП", не имеющие указанных ограничений. Порядок апгрейда версий описан ниже.

Особенности поставки и лицензирования базовой версии
Программный продукт "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия" представляет собой платформу "1С:Предприятие 8" и конфигурацию "Бухгалтерия автономного учреждения (базовая)" с программной системой лицензирования.

В комплект поставки входит дистрибутив на компакт-диске, комплект документации, необходимой для работы с базовой версией, Лицензионное соглашение и регистрационная анкета, конверт с PIN-кодом для получения электронной лицензии на использование программы и регистрации на сайте поддержки пользователей.

В базовых версиях "1С:Предприятия 8" применяется так называемое электронное лицензирование продукта с "привязкой" программы к конкретному компьютеру. Ключ аппаратной защиты при этом не поставляется.

Каждый комплект продукта поставляется с уникальным PIN-кодом, скрытым от просмотра. В поставку продукта входит запечатанный конверт с PIN-кодом. PIN-код можно прочесть только после вскрытия конверта.

Для запуска и работы программы необходимо получить электронную лицензию. При первом запуске программы на компьютере формируется код компьютера, который необходимо вместе с PIN-кодом сообщить в Центр лицензирования фирмы "1С". На основании PIN-кода и кода компьютера, на котором предполагается использовать программу, Центром лицензирования формируется электронная лицензия - код привязки к конкретному компьютеру.

Получение лицензии может быть выполнено автоматически, если компьютер пользователя подключен к Интернету, также имеется возможность получения лицензии по электронной почте или по телефону. Подробная инструкция по получению электронной лицензии на программу включена в документацию.

В случае изменения конфигурации или замены компьютера возможно получение до двух резервных лицензий. Резервные лицензии могут получать только зарегистрированные пользователи программы.

Базовая версия может работать только в однопользовательском режиме, поэтому для этой версии не могут использоваться дополнительные лицензии для расширения количества рабочих мест, а также лицензия на сервер "1С:Предприятия 8".

Сервисные услуги пользователям 
Официальные пользователи программного продукта "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия" имеют право на бесплатное получение:
услуг линии консультаций по телефону и электронной почте;
обновлений программы и конфигурации на сайте поддержки пользователей http://users.v8.1c.ru/ или через партнеров фирмы "1С".

Официальные пользователи также могут подписаться на получение дополнительного платного информационно-технологического сопровождения (ИТС), подробная информация приведена по адресу http://www.1c.ru/its. 

Апгрейд на продукт "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия"

Приобрести на условиях апгрейда продукт "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия" могут пользователи всех версий программы "1С:Бухгалтерия 7.7", "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7 ПРОФ" и "1С:Бухгалтерия 8".

Цена апгрейда составляет половину стоимости продукта "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия".

Для выполнения апгрейда необходимо вернуть в фирму "1С" регистрационные анкеты на сдаваемые программные продукты. Дистрибутивы, книги и ключи защиты (за исключением ключей защиты "1С:Предприятия 8") остаются пользователям для завершения работы в старой программе и перевода информационных баз на продукты "1С:Предприятия 8". При апгрейде с "1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ" ключи защиты необходимо вернуть в фирму "1С".

Перенос накопленных учетных данных из других программ фирмы "1С" 

При переходе с программы "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7" поддерживается перенос остатков по основным разделам учета на начало года и справочников.

При переходе с программ "1С:Бухгалтерия 7.7" и "1С:Бухгалтерия 8" поддерживается перенос справочников, остатков на начало года и оборотов за период по основным разделам учета.

Методики переноса данных включены в комплект поставки программы "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия".

Апгрейд с базовой версии "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8" на версии ПРОФ и КОРП

Пользователи программного продукта "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия", которым по мере развития становится недостаточно возможностей базовой версии программы, могут приобрести продукты 4601546070791 "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8 ПРОФ" или 4601546057471 "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8 КОРП" на условиях апгрейда по стандартной схеме.

Цена апгрейда для конечного пользователя составляет: стоимость приобретаемого продукта минус стоимость сдаваемого продукта плюс 150 руб., но не менее половины стоимости приобретаемого продукта, то есть стоимость базовой версии практически полностью зачитывается. Например, для перехода на продукт 4601546057471 "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8 КОРП" пользователю необходимо будет доплатить: 28 000 руб. - 3 300 руб. + 150 руб. = 24 850 руб.

Для выполнения апгрейда необходимо вернуть в фирму "1С" регистрационную карточку на программный продукт "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия".

При переходе с базовой версии "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8" на версии ПРОФ или КОРП накопленные в базовой версии учетные данные полностью сохраняются. 

Приложение 1.
Функциональные возможности программы "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия"


Программный продукт "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия" включает технологическую платформу "1С:Предприятие 8" и прикладное решение (конфигурацию) "Бухгалтерия автономного учреждения (базовая)".

"1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия" обеспечивает автоматизацию бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности, автономных учреждений, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 года №174-ФЗ.

В состав "1С:Бухгалтерии автономного учреждения 8. Базовая версия" включен план счетов бухгалтерского учета, соответствующий Приказу Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31.10.2000 года №94н (в редакции Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 года №38н). Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.

Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов конфигурации, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции - простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.
Учет целевого финансирования

В конфигурации обеспечивается учет целевых средств, предоставленных автономным учреждениям в форме субвенций, субсидий на финансирование основной деятельности.

Учет поступления целевого финансирования может осуществляться по факту выделения средств или по факту их поступления. Программа позволяет вести учет и получать исчерпывающую информацию об использовании целевых средств на финансирование текущих и капитальных расходов учреждения.

В конфигурации обеспечивается ведение налогового учета средств целевого финансирования и формирование аналитических регистров налогового учета целевых средств.
Обособленный учет по деятельности в рамках целевого финансирования

Обеспечивается обособленный учет доходов и расходов по деятельности, осуществляемой в рамках целевого финансирования. Поддерживается обособленный учет имущества, закрепленного за автономным учреждением и приобретенного за счет целевых средств, а также обособленный учет находящегося у автономного учреждения недвижимого и особо ценного движимого имущества.
Ведение смет

Ведение смет в программе предназначено для учета и контроля расходования целевых средств по направлениям.

Конфигурация обеспечивает:
составление сметы по заданию учредителя, с указанием объема выделенных средств целевого финансирования и их распределения по направлениям расходования,
регистрацию и учет изменений сметы,
печать сметы с учетом произведенных изменений,
формирование отчета об исполнении сметы для сравнения запланированных и фактических данных.
Учет расчетов по родительской плате

В программу включен специализированный функционал для детских образовательных учреждений: учет расчетов по родительской плате за содержание детей и за дополнительные образовательные услуги.

Обеспечивается автоматический расчет суммы начисления по родительской плате и за дополнительные платные услуги. Поддерживается выписка квитанций на оплату по форме ПД-4, формирование табеля учета посещаемости детей, ведомости по расчетам с родителями (ф. 327), ведомости расчета компенсации родительской платы.
Учет питания

В конфигурации автоматизирован учет питания. Обеспечивается учет наличия и движения продуктов питания. Учет расхода продуктов, плановой и фактической стоимости питания ведется в разрезе категорий довольствующихся.

Обеспечивается формирование и печать меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202). Предусмотрено формирование накопительных ведомостей по приходу и по расходу продуктов питания (ф. 0504037 и 0504038).

С помощью "Отчета по расходу продуктов питания" можно получить информацию о расходовании продуктов по источникам финансирования и категориям довольствующихся. Для формирования сводной ведомости по плановой и фактической стоимости питания предусмотрен "Отчет по стоимости питания".
Учет материально-производственных запасов
Учет товаров, материалов и готовой продукции реализован согласно ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" и методическим указаниям по его применению. Поддерживаются следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии:
по средней себестоимости,
по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).

Для поддержки способов оценки ФИФО на счетах учета материально-производственных запасов ведется партионный учет. Различные способы оценки могут применяться независимо для каждой организации. В бухгалтерском и налоговом учете организации способы оценки материально-производственных запасов совпадают.
Складской учет
По складам может вестись количественный или количественно-суммовой учет. В первом случае оценка товаров и материалов для целей бухгалтерского и налогового учета не зависит от того, с какого склада они получены. Складской учет может быть отключен, если в нем нет необходимости.

В информационной базе можно отразить результаты инвентаризации, которые автоматически сверяются с данными учета. На основании инвентаризации отражается выявление излишков и списание недостач.
Учет торговых операций

Автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров и услуг. При продаже товаров и услуг выписываются счета на оплату, оформляются накладные и счета-фактуры. Все операции по оптовой торговле учитываются в разрезе договоров с покупателями и поставщиками. Для импортных товаров учитываются данные о стране происхождения и номере грузовой таможенной декларации.

Для розничной торговли поддерживается как оперативное отражение розничной реализации, так и отражение продаж по результатам инвентаризации. Товары в рознице могут учитываться по покупным или по продажным ценам. Для розничных продаж поддерживается оплата банковскими кредитами и использование платежных карт.

Автоматизировано отражение возвратов товаров от покупателя и поставщику.

В конфигурации поддерживается использование нескольких типов цен, например: оптовая, мелкооптовая, розничная, закупочная и т. п. Это упрощает отражение операций поступления и реализации.
Учет комиссионной торговли

Автоматизирован учет комиссионной торговли как в отношении товаров, взятых на комиссию (у комитента), так и переданных для дальнейшей реализации (комиссионеру). Поддерживается отражение операций по передаче товаров на субкомиссию. При формировании отчета комитенту или регистрации отчета комиссионера можно сразу произвести расчет и отразить удержание комиссионного вознаграждения.
Учет агентских договоров

Автоматизирован учет агентских услуг со стороны агента (оказание услуг от своего имени, но за счет принципала) и со стороны принципала (оказание услуг через агента).
Учет операций с тарой

Автоматизированы операции по учету возвратной многооборотной тары. Учтена специфика налогообложения таких операций и расчетов с поставщиками и покупателями.
Учет банковских и кассовых операций
Реализован учет движения наличных и безналичных денежных средств и валютных операций. Поддерживается ввод и печать платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров. Реализован учет денежных документов.

На основании кассовых документов формируется кассовая книга установленного образца.

Автоматизированы операции по расчетам с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами (включая перечисление денежных средств на банковские карты сотрудников или корпоративные банковские карты), внесение наличных на расчетный счет и получение наличных по денежному чеку, приобретение и продажи иностранной валюты. При отражении операций суммы платежей автоматически разбиваются на аванс и оплату.

Платежные поручения на уплату налогов (взносов) можно формировать автоматически.

Реализован механизм обмена информацией с программами типа "Клиент банка".
Учет расчетов с контрагентами
Учет расчетов с поставщиками и покупателями можно вести в рублях, условных единицах и иностранной валюте. Курсовые разницы по каждой операции рассчитываются автоматически.

Расчеты с контрагентами в конфигурации всегда ведутся с точностью до документа расчетов. При оформлении документов поступления и реализации можно использовать как общие цены для всех контрагентов, так и индивидуальные для конкретного договора.

Способ погашения задолженности по договору можно указать непосредственно в документах оплаты. Способ зачета авансов указывается в документах поступления и реализации.
Учет основных средств и нематериальных активов

Учет основных средств и нематериальных активов ведется в соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов". Автоматизированы все основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление амортизации (износа), модернизация, передача, списание, инвентаризация. Возможно распределение сумм начисленной амортизации за месяц между несколькими счетами или объектами аналитического учета.

По основным средствам автономного учреждения обеспечивается начисление износа в бухгалтерском учете. В соответствии с требованиями ПБУ 6/01 износ начисляется ежемесячно линейным способом. По основным средствам, приобретенным за счет доходов от предпринимательской деятельности, предусмотрено начисление амортизации в налоговом учете.
Учет основного и вспомогательного производства
Автоматизированы расчет себестоимости продукции и услуг, выпускаемых основным и вспомогательным производством, учет переработки давальческого сырья, учет спецодежды, спецоснастки, инвентаря и хозяйственных принадлежностей. В течение месяца учет выпущенной готовой продукции ведется по плановой себестоимости. В конце месяца рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной продукции и оказанных услуг.
Учет полуфабрикатов

Для сложных технологических процессов, предполагающих промежуточные стадии с выпуском полуфабрикатов, поддерживается складской учет полуфабрикатов и автоматический расчет их себестоимости.
Учет косвенных расходов

В программе предоставляется возможность учета различных расходов, не связанных напрямую с выпуском продукции, оказанием услуг - косвенных расходов. В конце месяца производится автоматическое списание косвенных расходов.

Для учета общехозяйственных расходов поддерживается применение метода "директ-костинг". Этот метод предусматривает, что общехозяйственные расходы списываются в месяце их возникновения и полностью относятся на расходы текущего периода. Если в организации метод "директ-костинг" не применяется, то общехозяйственные расходы распределяются между стоимостью произведенной продукции и незавершенным производством.

При списании косвенных расходов возможно применение различных методов распределения по номенклатурным группам продукции (услуг). Для косвенных расходов возможны следующие базы распределения:
объем выпуска,
плановая себестоимость,
оплата труда,
материальные затраты,
выручка,
прямые затраты,
отдельные статьи прямых затрат.
Учет НДС

Учет НДС реализован в соответствии с нормами гл. 21 НК РФ. Автоматизировано заполнение книги покупок и книги продаж. Для целей учета НДС ведется раздельный учет операций, облагаемых НДС и не подлежащих налогообложению согласно ст. 149 НК РФ. Поддерживается включение НДС в стоимость по имуществу, полученному или приобретенному в рамках целевого финансирования.

Отслеживаются сложные хозяйственные ситуации в учете НДС при реализации с применением ставки НДС 0 %, при строительстве хозяйственным способом, а также при исполнении организацией обязанностей налогового агента. Суммы НДС по косвенным расходам в соответствии со ст. 170 НК РФ могут быть распределены по операциям реализации, облагаемым НДС и освобожденным от уплаты НДС.

"Помощник по учету НДС" контролирует порядок выполнения регламентных операций.
Учет заработной платы, кадровый и персонифицированный учет

В конфигурации ведется учет движения персонала, включая учет работников по основному месту работы и по совместительству. При этом внутреннее совместительство поддерживается опционально, то есть поддержку можно отключить, если на предприятии это не принято. Обеспечивается формирование унифицированных форм по трудовому законодательству.

Автоматизированы следующие операции:
начисление зарплаты работникам предприятия по окладу с возможностью указать способ отражения в учете отдельно для каждого вида начисления;
ведение взаиморасчетов с работниками вплоть до выплаты зарплаты и перечисления зарплаты на карточные счета работников;
депонирование;
исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций;
формирование соответствующих отчетов (по НДФЛ, налогам (взносам) с ФОТ), включая подготовку отчетности для системы персонифицированного учета ПФР.

При выполнении расчетов учитывается наличие на предприятии инвалидов, налоговых нерезидентов.

Для упрощения работы с документами по учету кадров и заработной платы реализован "Помощник по учету зарплаты".

Для анализа начисленной заработной платы и налогов (взносов) с ФОТ предназначены отчеты "Анализ расходов на оплату труда", "Анализ начисленных налогов и взносов".
Поддержка разных систем налогообложения
В программе поддерживаются следующие системы налогообложения:
общая система налогообложения (для плательщиков налога на прибыль в соответствии с гл. 25 НК РФ);
упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НК РФ);
система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ)
Налоговый учет по налогу на прибыль

Ведение налогового учета по налогу на прибыль производится в соответствии с требованиями и нормами гл. 25 НК РФ. Налоговый учет ведется на тех же счетах, что и бухгалтерский учет. Это упрощает сопоставление данных бухгалтерского и налогового учета и выполнение требований ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль". По данным налогового учета автоматически формируются налоговые регистры и налоговая декларация по налогу на прибыль.

Для выявления ошибок налогового учета и учета разниц в оценке активов и обязательств предназначен отчет "Анализ состояния налогового учета по налогу на прибыль".
Упрощенная система налогообложения
Автоматизирован учет хозяйственной деятельности организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения. Налоговый учет по УСН ведется в соответствии с гл. 26.2 НК РФ. Поддерживаются следующие объекты налогообложения:
доходы,
доходы, уменьшенные на величину расходов.

Книга учета доходов и расходов формируется автоматически.

Для анализа структуры доходов и расходов налогового учета по УСН предназначен отчет "Анализ состояния налогового учета по УСН".
Учет деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход
Независимо от того, применяет ли организация УСН или общую систему налогообложения, некоторые виды ее деятельности могут облагаться единым налогом на вмененный доход (ЕНВД). В конфигурации предусмотрено разделение учета доходов и расходов, связанных с деятельностью, облагаемой и не облагаемой ЕНВД. Расходы, которые нельзя отнести к определенному виду деятельности в момент их совершения, можно распределять автоматически по завершении периода.
Завершающие операции месяца

Автоматизированы регламентные операции, выполняемые по окончании месяца, в том числе переоценка валюты, списание расходов будущих периодов, определение финансовых результатов и другие. "Помощник закрытия месяца" позволяет определить необходимые регламентные операции закрытия месяца и выполнить их в правильной последовательности и без ошибок.

В состав конфигурации входит набор отчетов "Справки-расчеты", отражающих расчеты, связанные с проведением регламентных операций по закрытию месяца: "Распределение косвенных расходов", "Расчет налога на прибыль" и другие.
Стандартные бухгалтерские отчеты

Конфигурация предоставляет пользователю набор стандартных отчетов, которые позволяют анализировать данные по остаткам, оборотам счетов и по проводкам в самых различных разрезах. При формировании отчетов есть возможность настройки группировки, отбора и сортировки информации, выводимой в отчет, исходя из специфики деятельности организации и выполняемых пользователем функций.
Регламентированная отчетность
В программу включены обязательные (регламентированные) отчеты, предназначенные для представления собственниками организации и контролирующим государственным органам, включая формы бухгалтерской отчетности, налоговые декларации, отчеты для органов статистики и государственных фондов.

Реализована специализированная форма №1 "Бухгалтерский баланс" с учетом методических указаний Минфина к отчетности автономных учреждений. Автоматизировано заполнение формы №6 "Отчет о целевом использовании полученных средств" по данным бухгалтерского учета.

Регламентированные отчеты, для которых такая возможность предусмотрена нормативными документами, могут быть выгружены в электронном виде. В программе поддерживается технология нанесения двухмерного штрихкода на листы налоговых деклараций.

Регламентированная отчетность о доходах физических лиц формируется автоматически и для представления в налоговые органы может быть записана на магнитный носитель (дискету). Для представления в ПФР сведений об исчисленном страховом стаже и уплаченных страховых взносах ведется персонифицированный учет работников. Соответствующая отчетность также может записываться на магнитный носитель.
Средства для быстрого освоения
"Стартовый помощник" предназначен для ввода основных сведений, необходимых для начала работы с программой.

Справочник "Корреспонденции счетов" позволяет по содержанию хозяйственной операции или по корреспонденции счетов бухгалтерского учета по дебету и (или) кредиту счета понять, каким документом нужно отразить хозяйственную операцию в конфигурации.

"Панель функций" помогает начинающим пользователям осваивать программу быстрее, а опытным пользователям эффективнее выполнять ежедневные задачи. Основные разделы учета (Банк, Касса, Производство, Зарплата) представлены в виде схем работы и содержат визуальное представление последовательности операций.
Сервисные возможности
"Календарь бухгалтера" заблаговременно оповещает о наступлении предусмотренных законодательством сроков уплаты налогов и представления отчетности.

Режим проверки соотношений показателей налоговых деклараций предназначен для выявления методических и арифметических ошибок, допущенных пользователем при составлении отчетов.

"Центр антикризисного управления" создан специально для получения руководителем оперативной информации о финансовом состоянии и финансовых результатах деятельности организации.

"Монитор бухгалтера" позволяет оперативно и в удобной форме получать данные по остаткам на расчетных счетах и в кассе, о суммах дебиторской и кредиторской задолженности, о сроках сдачи отчетности, а также о сроках уплаты налогов.

В состав поставляемого комплекта входит демонстрационная база. В ней уже введены документы, описывающие хозяйственную деятельность автономного учреждения.

Программа также включает следующие сервисные возможности:
полнотекстовый поиск данных - поиск произвольного текста по всем объектам конфигурации (документам, справочникам и т. д.);
загрузка курса валют из Интернета;
загрузка классификаторов (адресных, основных средств и др.);
подготовка письма в отдел технической поддержки;
автоматическая проверка и установка обновлений через Интернет.

Источник:

Архив